Франшизы турагенств и хостелов

В статье определены достоинства и недостатки франчайзинга, представлена концепция формирования системы, отражены происходящие изменения в сфере российского франчайзинга и высказаны предположения о перспективах франчайзингового рынка РФ. Срок публикации - от 1 месяца. Эта форма развития бизнеса по данным Международной организации франчайзинга используется в 80 странах мира. Главная цель статьи состоит в том, чтобы показать те моменты, на которые следует обратить внимание как франчайзеру, так и франчайзи при внедрении системы франчайзинга, выявить наиболее предпочтительные направления развития франчайзинга в кризисных условиях и в условиях дальнейшего развития экономики России. В статье раскрывается понятийный аппарат франчайзинга в сфере обращения, отражены недостатки и достоинства, представлена концепция формирования системы франчайзинга, в рамках концепции определены этапы внедрения франчайзинга, показаны особенности и рассмотрены тенденции франчайзинга в условиях кризиса. Учитывая все достоинства франчайзинга как системы, следует отметить, что его распространение в России позволит увеличить занятость населения, будет способствовать внедрению новых технологий, поддержанию жизнеспособности малого бизнеса в кризисных условиях.

Франчайзинг

Общее понятие про франчайзинг. Субъекты договора коммерческой концессии. Франчайзинг в международном туризме и в России.

Рассмотрение вопроса развития франчайзингового бизнеса за рубежом по праву следует Туристическая деятельность . крупнейшие игроки франчайзинга в области гостиничного бизнеса, как Intercontinental.

Сферы Товарный франчайзинг Франчайзер реализует продукцию, маркированную его товарным знаком, через предприятия-франчайзи, которые также берут обязательство не торговать товарами конкурентов. Послепродажное обслуживание также проводит франчайзи. Важной составляющей является не только сам ассортимент товаров, но и технология торговли, а также жесткая привязка франчайзи к торговой марке Сбыт бензина, автомобильных товаров, оборудования, косметики, парфюмерии, одежды и обуви Деловой франчайзинг франчайзинг бизнес-формата Франчайзер выдает лицензию на право пользования товарным знаком и способом ведения бизнеса.

Последний является главной составляющей передаваемых нематериальных активов. Ведется строгий контроль за соблюдением бизнес-стандартов Туристический бизнес, трудоустройство, консалтинг Производственный франчайзинг Франчайзер предоставляет франчайзи оборудование, рецептуру, товарный знак, общий рекламный фонд, контролирует качество и обеспечивает франчайзи технологическими регламентами и сырьем Легкая и пищевая промышленность, реже другие отрасли индустрии Конверсионный франчайзинг Франчайзер расширяет сеть с помощью фирм аналогичного профиля.

Компании-франчайзи получают сильную торговую марку и используют успешную бизнес-модель Агентства недвижимости Франчайзер контролирует создание разветвленной и территориально разбросанной сети согласно графику открытия новых фирм-франчайзи Общественное питание Субфранчайзинг Франчайзи имеет право продажи франшизы третьим лицам. Доход от оплаты франшизы и роялти от субфранчайзи распределяется между франчайзером и франчайзи Фитнес-клубы Франчайзинг как баланс интересов сторон Во франчайзинге заинтересованы оба участника сделки.

Каждый при этом имеет свои риски, вытекающие из тех выгод, которые сопровождают заключение соглашения для каждого из партнеров, что иллюстрирует схема, приведенная на рис. Итоги такого сравнения по наиболее существенным позициям приведены на рис. Вместе с тем для тактически верного ведения переговоров с продавцом франшизы не менее важно понимать логику его решений, для чего сопоставить плюсы и минусы франчайзинга с точки зрения франчайзера.

Франшизы в Узбекистане: от Кока Колы до

Источник составлено по [3, 4]. Основными правовыми документами, регулирующими эти отношения, являются: Цель этого документа состоит в обеспечении будущего франчайзи полной информацией о франчайзере, которая поможет ему принять взвешенное решение. После ознакомления будущего франчайзи с и принятия им решения о возможности покупки франшизы, франчайзер проводит с ним очные переговоры. По итогам этих переговоров потенциальный франчайзи подписывает Протокол о намерениях — , согласно которому обязуется не разглашать всю представленную ему в дальнейшем информацию.

Кроме того, франшизодатель, или франчайзер, осуществляет рекламную и . не только в гостиничном, но и вообще в туристическом бизнесе сейчас.

В методических материалах"Зарубежный опыт небольших гостиниц"приводится определение франшизы, данное. Международной ассоциацией франшизных организаций: Важным моментом во франшизе является отбор потенциальных франшизоотры-мувачив. Каждая гостиничная компания пользуется своими критериями оценки потенциальных партнеров. Чаще обязательными условиями заключения фр раншизного договора являются: Условием заключения франшизы может быть также местоположениення.

Франшизоотримувач получает фирменную символику, апробированную методику ведения бизнеса, в том числе ноу-хау. Кроме того, франшизодатель, или франчайзер, осуществляет рекламную и консультационную поддержку, а также помогает в обучении персонала, нередко за рубежом. Как правило, гостиничные цепи подключают своих членов к компьютерным системам бронирования местнць. Предприятия, входящие в гостиничные цепи, ограничены в создании того, что будет отличать их от других предприятий цепи, по следующим причинам: Предприятия цепи с целью получения прибыли вынуждены предлагать свой продукт широкому кругу потребителей.

Доход с одного номера в гостиничном цепи в семь раз выше, чем в независимом отеле продать. УКТ, предлагаемый предприятием, которое входит в гостиничную цепь, приобретает обобщенный характер, что подчиняется интересам цепи, но не может не удовлетворять интересы конкретного предприятия. Г отеле не могут создавать собственный имидж или продукт, если это не совпадает с интересами рыночного сегмента самого цепьцюга.

#франчайзинг

- портал бизнеса и инвестиций! Под ним понимается приобретение лицензии у материнской компании, которая передает покупателю право использовать название, бизнес-технологии, способы работы. На подобный шаг решаются как крупные корпорации, так и фирмы, которые только начинают свою деятельность. В результате чего новички на рынке получают шанс развиваться и получать доход.

франчайзинга. 4. Расширение и развитие бизнеса посредством франчайзинга: .. в том числе в туристическом и гостиничном бизнесе, в области.

Взгляд на франшизу в гостиничном бизнесе Многие известные мировые бренды расширяют свое присутствие в мире и предпринимают серьезные шаги для развития в России. Некоторые западные гостиничные сети предпочитают не строить собственные отели, а работать по системе франчайзинга. Такая схема может дать российским отелям ряд преимуществ: Однако эта система работы имеет свои минусы. Все спикеры пришли к общему выводу, что маленький отель с номерным фондом менее номеров, скорее всего, не получит от такого сотрудничества высокого результата.

Также, Сергей Евгеньевич заметил, что в регионах активно насыщенных отелями мировых брендов, зачастую, индивидуальный проект, обладающий собственным колоритом и оригинальным дизайном может стать более привлекательным для туристов. Успешной альтернативой франшизы может стать создание собственного бренда или сети отелей, что особенно актуально для не курортных российских городов, где лояльность к известному бренду гораздо ниже.

Здесь спикеры не пришли к общему мнению, сославшись на индивидуальные потребности и приоритеты каждого конкретного застройщика. В ходе беседы эксперты неоднократно высказывали как веские аргументы за, так и против создания собственного бренда. В Америке и Европе существует более гостиничных франшиз, но довольно небольшой процент этих компаний выходит на российский рынок. Подводя итог, можно сказать, что использование франшизы в гостиничном бизнесе, несомненно, имеет право на существования.

Франшизы хостелов и гостиниц (отелей)

Качалов, заведующий лабораторией Центрального экономико-математического института РАН, д-р экон. Юров, ректор Института открытого бизнес-образования и дизайна, д-р экон. Ч Франчайзинг эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе: Уточнен понятийный аппарат франчайзинга, выделены его основные черты и особенности, разработана классификация видов франчайзинга. Проведен анализ развития российских туроператорских франчайзинговых сетей.

В разделе представлены франшизы турагентств по организации поездок населения в России и за границу. Также подобраны франшизы отелей и.

Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом Аннотация. Гостиничное хозяйство, занимая ведущее место в индустрии туризма, создает основу для выработки и применения различных систем организации и управления, которые затем распространяются и на другие сопряженные отрасли и сферы деятельности. В мировой практике сформировалось несколько моделей организации гостиничного бизнеса. Модель Ритца создана швейцарским предпринимателем Цезарем Ритца, имя которого носят многие престижные отели мира.

Основные отличительные черты гостиничной цепи, организованной по этой модели, следующие: Такие цепи управляются одним собственником — головным холдингом. Гостиницы платят взносы в единый фонд, средства которого идут на рекламные и маркетинговые цели, мероприятия по продвижению их услуг на рынок. При этом полностью сохраняется финансовая и управленческая самостоятельность каждой гостиницы.

Практика выработала интеграцию и сочетание моделей. Так, возникли гостиничные консорциумы, объединяющие отели и небольшие гостиничные группы разного класса: Консорциумы, не навязывая собственных стандартов сервиса, способствуют продвижению отелей на международных рынках, представляют их интересы в системах резервирования. Гостиницы, вошедшие в консорциум, должны платить установленный процент от прибыли или делать фиксированные ежегодные отчисления.

ФРАНЧАЙЗИНГ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ И ТУРИСТСКОМ бизнесе

В секторе недвижимости имелись более привлекательные возможности, обеспечивавшие более быструю окупаемостью и требовавшие не столь крупных вложений. По мере того, как рынок недвижимости становился более насыщенным, а экономические циклы укорачивались и смещались, гостиничные инвестиции стали выглядеть более заманчиво, как сами по себе, так и в составе проектов смешанного назначения и развлекательных зон. В то же время, как подчеркивает Татьяна Веллер, Национальный директор, Руководитель группы гостиниц и гостиничного бизнеса , гостиничный сектор испытывает влияние глобальных тенденций: Сегодня мир стал более прозрачным.

Меняется и бизнес-модель отрасли в целом.

Цена 3 тг. «Франчайзинг – эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе» от автора Алексей Данилович Чудновский.

Причины такого слабого развития рынка франшиз в недавнем прошлом кажутся вполне очевидными. Протекционизм, отсутствие свободной конвертации сума, высокая степень монополизации отдельных сегментов рынка и чрезмерная степень государственного регулирования в экономике представляли собой существенные барьеры для входа мировых брендов в узбекский рынок, в том числе по схеме франчайзинга. Масштабные реформы и преобразования в экономике страны, в числе которых открытие свободной конвертации сума, снижение импортных пошлин, отмена экспортных пошлин и реформирование налоговой системы, безусловно, будут способствовать развитию предпринимательства.

В таких условиях весьма актуальным становится развитие франчайзинга. В условиях трансформации экономики франчайзинг представляет собой весьма привлекательную форму предпринимательства для малого и среднего бизнеса в Узбекистане. Какие франшизы уже имеются в Узбекистане и есть ли там сейчас франчайзинговая активность, выяснял . Последняя, кстати, стала первым отечественным франчайзером, в географию которого вошли Ташкент, Самарканд и Новосибирск Россия.

В октябре года в городе Фергане местным предпринимателем была открыта пиццерия, ставшая частью крупной международной сети быстрого и вкусного питания. К году компания планирует открыть больше пиццерий в США. Выручка сети за год составила 2,89 млрд рублей, что почти втрое больше показателя года 1,06 млрд рублей. Высокие темпы роста обеспечили франчайзинг и инновационная бизнес-модель.

Гостиничный бизнес

В данном случае гостиница предоставляет конференц-зал, современные офисы, средства телекоммуникации, компьютеризованные информационные средства, секретарей-референтов и т. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах, в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.

Такая система была создана на базе концепции нового туристского продукта, которая заключается в отвлечении отдыхающих от повседневной жизни в местах с высококачественным оборудованием, наилучшим снабжением и в конце концов с большим размахом развлекательной деятельности с помощью профессионального персонала и постоянного поиска обновления.

Эти клубы сосредоточены в Карибском бассейне, на Багамских островах, острове Ямайка и др. Исследования, проведенные британскими специалистами, показали, что при объединении гостиниц в цепи доходность одного номера в 7 раз выше, чем в независимых гостиницах.

Туристический бизнес в России за последнее десятилетие прошел период очень бурного развития. Это способствовало появлению многочисленных.

Способы его передачи могут быть совершенно разными и сочетать в себе как теорию, так и практику. Некоторые франчайзеры предпочитают организовывать стажировки и туршколы в центральном офисе с личным участием франчайзи, другие используют для этого различные видеоруководства, вебинары, электронные конференции и горячие линии. Некоторые агентства выделяют франчайзи своего собственного куратора. Иногда для улучшения качества работы франчайзеры даже могут проводить контроль своих партнеров, используя тайных покупателей.

Как и другие агентства, франчайзи получают свой заработок за счет комиссионных от туроператоров за реализацию туров. При этом суммы агентства-франчайзи получают большие, чем несетевые фирмы. За счет разветвленной сети и раскрученного бренда поток покупателей увеличивается на треть.

29.03.13 Франчайзинг в гостиничном и ресторанном бизнесе

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!