КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

История компании Ответственность и этика Корпоративная социальная ответственность КСО — это одно из основных направлений деятельности 2. Она интегрирована в бизнес-процессы компании и является неотъемлемым элементом корпоративного управления. Это обеспечивает системный подход к разработке и реализации социальной политики компании. Управленческие, этические и социокультурные аспекты реализации принципов КСО отражены в документах и специальных регламентах, в том числе в Кодексе этики и Корпоративной социальной политике 2. Эти документы служат практическими ориентирами в каждодневной деятельности на всех управленческих и операционных уровнях компании. Общее руководство вопросами КСО в центральной функции осуществляет дирекция по корпоративным коммуникациям. Одним из приоритетов корпоративной социальной политики является формирование у всех сотрудников общего понимания социально ответственной деятельности, управленческих подходов и системного видения социальной роли 2 в России, что способствует эффективной реализации стратегии компании в сфере КСО. При ее разработке компания ориентировалась на принятые в российском и мировом бизнес-сообществе этические нормы и правила, а также международные стандарты социальной ответственности бизнеса: Все положения политики полностью соответствуют требованиям действующего законодательства России и международным принципам деловой этики. Политика описывает систему управления КСО в 2, взаимодействие с партнерами, ответственность по отношению к потребителям и сотрудникам, развитие местных сообществ и НКО, принципы раскрытия информации и взаимодействия со СМИ, корпоративное добровольчество, вопросы экологии и многое другое.

Корпоративная социальная ответственность. Технологии и оценка эффективности. Учебник и практикум

Каждый участник социальных отношений работники, работодатели, власть , имея разумные и тесно переплетающиеся интересы, обязан, таким образом, вносить свой вклад в развитие социальной ответственности, которая уже перестает быть исключительно корпоративным делом. Модель взаимодействия участников социальных отношений в регионе Каким образом могут взаимодействовать участники социальных отношений региона?

Рассмотрим модель взаимодействия, складывающуюся из двух уровней: Работодатель вправе принять за основу любой из них.

методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса. Аннотация. Создание алгоритма оценки социальной ответственности является.

Корпоративное волонтерство это всегда часть корпоративной культуры и предполагает добровольную деятельность работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании. В качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать.

Спонсорство Спонсорство способствует выражение бренда в нематериальных атрибутах, создает ассоциации придающие бренду и его отношениям с потребителями глубину, насыщенность и дух современности в отличие от рекламы, которая носит откровенно платный характер, пытаясь навязать или изменить отношение потребителя к бренду. Главная цель спонсорства — создание ассоциативной связи между брендом и спонсируемым объектом мероприятием Ассоциации, вызываемые функциональными характеристиками самого объекта спонсорства вид спорта — снаряжение, аксессуары для данного вида спорта , должны быть привязаны к характеристикам организации-спонсора.

Лидерство соревнование-победа-спонсор Глобальность Кубок Мира, Олимпиада и т. Локальность спонсорство отдельного вида спорта по всему региону, стране Участие в общественной жизни местные мероприятия, охрана окружающей среды, социальных фондов.

В этой связи огромную роль играет реализация социальной ответственности предприятия. Данной статья рассматривает проблемы развития социальной ответственности бизнеса как экономического явления. , .

Проанализированы основные направления внешней и внутренней социальной ответственности бизнеса, дана экспертная оценка развитости.

Деятельность организации — это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Поэтому технологии современного управления должны включать сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в принципах, методах и формах работы организации и подходах к формированию системы корпоративного управления, которая, в свою очередь, должна базироваться на принципах корпоративной социальной ответственности.

Социальная ответственность корпорации делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя социальная ответственность — это, прежде всего, деловая практика по отношению к собственному персоналу, которая включает такие направления деятельности: Внешняя социальная ответственность включает в себя: Как отмечается в [2], основными причинами, побуждающими компании уделять особое внимание вопросам социальной ответственности, являются:

Разработка методики оценки социальной ответственности бизнеса за развитие региона

Социально ответственный бизнес Любая компания стремится к максимальной эффективности, которая позволяет производить и продавать качественную продукцию. Однако деятельность коммерческих организаций имеет также ярко выраженную социальную составляющую. Социальная ответственность бизнеса в экономике — это должное качество товаров и услуг, высокий уровень безопасности производства, нормальные условия работы персонала и так далее.

Критерии оценки социальной ответственности бизнеса могут быть различными в зависимости от ряда факторов. Например, в каком регионе работает.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов. Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества. В документах международного уровня устойчивое развитие рассматривается с позиций будущих поколений.

Удовлетворяя свои базовые потребности, современные поколения должны проявлять заботу о сохранении ресурсов и возможности удовлетворения потребностей будущих поколений[1]. В широком смысле концепция устойчивого развития является совокупностью принципов, обязательств, правил, предназначенных для руководства к действиям. Однако на практике существует множество противоречий с провозглашаемыми принципами.

Это связано с тем, что долгосрочные императивы выживания человечества могут не совпадать с экономическими интересами компании. Данные интересы, в первую очередь состоят, в достижении экономической эффективности работы предприятия, в получении прибыли. При оценке устойчивости развития организации на первый план выходят финансовые показатели.

Социальная ответственность является связующим звеном между устойчивым развитием общества иустойчивым развитием организации.

Бюро по развитию социальной ответственности «Установка»

Различают четыре модели корпоративной социальной ответственности: Однонаправленная обработка общественного мнения, способствующая достижению целей, стоящих перед компанией. В этом случае имеет место переход от рекламно-пропагандистского воздействия к информированию общества относительно возможностей и намерений юридического лица.

социальной ответственности предприятия сферы услуг (на материалах ООО раскрыта методика оценки уровня развития системы социальной . бизнеса, связанный напрямую с основной деятельностью компании и.

Еврокомиссия рассматривает его широко: Другие трактовки, как правило, концентрируются на отдельных аспектах социальной ответственности бизнеса, но в той или иной форме все они включают в себя вопросы развития местных сообществ и территорий, где компания осуществляет свою деятельность. Формы и механизмы взаимодействия власти и бизнеса существенно влияют на развитие компаний.

Семененко, считающих, что предпринимательские структуры намного быстрее, нежели органы власти, реагируют на негативные тенденции в обществе, поэтому представители бизнес-сообщества первыми выходят с предложениями по преодолению кризисных ситуаций. Крупные компании, являющиеся лидерами в области социальной ответственности, достаточно активно прибегают к услугам консультантов при разработке мер, способствующих повышению эффективности управленческого и бюджетного процессов.

Как правило, они носят рекомендательный характер и опираются на соглашения о партнерстве в области долгосрочного развития территорий присутствия бизнес-структур. Горин, справедливо отмечает, что современная практика взаимодействия властных и предпринимательских структур в социальной сфере достаточно многогранна — от принуждения до социального партнерства.

Взаимодействие с НКО является для бизнеса инструментом предотвращения рисков в дальнейшем. Партнерами и основными участниками программ, подготовленных бизнесом, являются некоммерческие организации. Именно они профессионально оказывают социальные услуги, занимаются решением ряда социальных проблем. Важные составляющие корпоративной социальной ответственности — прозрачность отчетности, а также качество отношений с заинтересованными сторонами. Оценивая эффективность программ социального партнерства можно предположить, что затраты на социальные программы изменяются в соответствии с развитием бизнеса, то есть интенсивность затрат на КСО предпринимательских структур прямо зависит от состояния бизнеса:

106.Социальная ответственность бизнеса: понятие, сущность и пример из практики.

Важно подчеркнуть, что в целом проявление социальной ответственности, предоставление работнику социальных благ и оказания ему неких услуг говорит об уважении работодателя и показывает, что компания дорожит им как специалистом, т. В России существует, как минимум, три подхода к пониманию того, что такое социальная ответственность бизнеса. Она выражается в производстве качественных товаров и услуг, уплате налогов и создании хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Существует несколько подходов к оценке корпоративной социальной ответственности конкретных бизнес-компаний. Одни их них основываются на.

На этой неделе в Кремле с представителями российского бизнеса встретился президент. Таких встреч, ранее довольно регулярных, не было уже полтора года и за это время произошло много событий, которые поставили в новое качество отношения государства и бизнеса. Поэтому значение этому событию, которое, кстати, дважды откладывалось, придавалось большое. Главной темой встречи была так называемая социальная ответственность бизнеса. Перед властью, перед правоохранительными органами, перед миллионами соотечественников?

Президент Российского Союза промышленников и предпринимателей Аркадий Иванович Вольский сказал, что отношение к крупному бизнесу в нашем обществе, существующее сейчас, может привести к потрясениям. И как изменить такое отношение, и кто его должен менять? Обо всем этом мы сегодня и поговорим. Скажите, пожалуйста, вы-то сами как относитесь к представителям крупного бизнеса?

С одной стороны я, как все бедные люди, не люблю людей богатых. Это естественно вообще для человека не любить тех, кто богаче его.

Социальная ответственность бизнеса и социальные результаты его деятельности в республике

Ответственность - ключевой фактор эффективности менеджмента. КСО - реализация интересов компании корпорации посредством обеспечения социального развития его коллектива и активного участия компании в развитии общества. КСО подразумевает определенный уровень добровольного стремления выделять финансовые и материальные ресурсы на решение социальных проблем со стороны менеджмента организации. КСО в настоящее время — это одна из составляющих в структуре менеджмента крупных корпораций, цель которой повысить уровень продаж, экономическую эффективность, капитализацию бизнеса, за счет повышенного уровня социальной ответственности перед потребителями, поставщиками, персоналом партнерами, государством и обществом.

Используя метод экспертных оценок можно создать систему норм и правил применения оценки для социальной ответственности бизнеса.

Использование метода экспертных оценок для определения качественного уровня корпоративной социальной ответственности Введение к работе Актуальность темы исследования. Социальная ответственность бизнеса в современном мире имеет важное значение во взаимоотношениях между компанией и ее стейкхолдерами. Компании соревнуются за места в рейтингах по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности далее КСО , за право быть включенными в ведущие фондовые индексы устойчивости и в социальные индексы.

Все больше российских и иностранных компаний публикуют нефинансовую отчетность. Растет количество агентств, предлагающих рейтинги в области корпоративной социальной ответственности. Так, в России за последние два-три года было создано более 7 рейтингов, оценивающих различные аспекты КСО. КСО является показателем реального участия компании в решении социально-экономических проблем общества.

В это понятие входит соблюдение организацией требований закона, морально-этических норм и исполнение обязательств перед широким кругом стейкхолдеров. В настоящее время актуальным является вопрос оценки социальных и экономических аспектов деятельности организации. Без критериев оценки, характеризующих проявления корпоративной социальной ответственности, невозможно анализировать текущее состояние, делать прогнозы, сравнивать компании, управлять социально ответственной деятельностью.

Отсутствие критериев оценки КСО затрудняет планирование, учёт, контроль средств и мероприятий, связанных с обеспечением социальной ответственности. Тем не менее вопросы методов оценки проявлений КСО ввиду их сложности и многоаспектности изучены недостаточно. Это и определило актуальность темы данного диссертационного исследования.

Оценка корпоративной социальной ответственности предприятия

Своевременность и объем исполнения налоговых обязательств. Оценка инвестиций в человеческий капитал. Эффективность социальных инвестиций и социального партнерства для общества: Речь идет о социальных инвестициях, способствующих снижению уровня бедности, инвалидности, неграмотности, детской преступности, обеспечению защиты и безопасности граждан. В итоге эти показатели с экономической точки зрения характеризуются количеством затрат на социальные инвестиции и социальное партнерство.

Выделяют следующие основные уровни социальной ответственности бизнеса: первый (он же — базовый).

Современные технологии управления, , В статье рассматриваются особенности социального словаря, отразившего процесс формирования профессии адвоката в Российской империи во второй половине столетия. Обосновываются базовые принципы и возможности такой версии социоэкономики, которая пытается органически увязать потенциал экономического подхода с подходами других социальных наук и содействовать на этой основе повышению эффективности управленческих решений на самых разных уровнях.

Показывается, что эта версия социоэкономики адекватно отвечает на новые вызовы практики и направлена на решение широкого класса задач, актуальных как для стабильных высокоразвитых социально-экономических систем, так и для трансформирующихся экономик и обществ. Для студентов и преподавателей экономических и управленческих вузов и факультетов, аналитиков и менеджеров компаний, госслужащих разных уровней, всех тех, кто интересуется системным и многоаспектным осмыслением актуальных социально-экономических проблем и поиском эффективных путей их ослабления.

Лекция 1. Сущность и основные подходы к корпоративной социальной ответственности

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!