Корпоративная социальная ответственность

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт. Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5]. Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора.

Доводы против корпоративной социальной ответственности: взвесим все «за» и «против» (критика)

Социальная ответственность бизнеса в депрессивном регионе Рамазанова Эльвира Абасовна, к. В статье рассмотрено участие бизнеса в решении социальных проблем на различных уровнях: Основной акцент сделан на необходимости развития социального ответственного бизнеса в Республике Дагестан. : . В условиях глобализации все страны оказываются перед необходимостью решать проблемы обеспечения достойных условий жизни населения совместными усилиями субъектов социально-трудовых отношений.

Милтон Фридман родился я года в нью-йоркском районе В работе «Социальная ответственность бизнеса состоит в.

Модель воспроизводства института социальной ответственности бизнеса в Санкт-Петербурге Введение к работе Высокий уровень социальной ответственности бизнеса является важным фактором стабильного развития и социального благополучия в большинстве развитых стран. В современной России институт социальной ответственности бизнеса находится в стадии зарождения, что является препятствием для решения многих социальных проблем и задач.

В связи с отсутствием таких необходимых социально-политических условий, как активное гражданское общество, эффективные механизмы рыночной конкуренции и взаимодействие органов государственной власти и бизнеса, легитимность бизнеса и его деятельности в глазах общественности, ключевым фактором развития социальной ответственности бизнеса выступает государственная политика.

Уточнению теоретических и практических аспектов роли государства в формировании института социальной ответственности бизнеса в современной России посвящено данное диссертационное исследование. Необходимость формирования института социальной ответственности бизнеса как в конкретном регионе страны г. Санкт-Петербург , так и в России в целом, и одновременное отсутствие социально-политических условий для его формирования составляют противоречие, обуславливающее актуальность выбранной темы исследования.

В последние годы политические лидеры нашей страны все чаще говорят о значении социальной ответственности бизнеса, призывая корпорации к сотрудничеству с органами государственной власти в области решения социальных проблем и задач, что свидетельствует о повышенном интересе к данной проблеме на самом высоком политическом уровне, но одновременно создает риск недопустимо высокой степени государственного регулирования рыночной экономики.

Оуэн, который разработал план по улучшению условий жизни рабочих и сделал попытку его осуществления на одной из шотландских фабрик. Оуэн потребовал принятия мер по защите прав рабочих и предложил проекты переориентации работодателей на социальную ответственность перед трудящимися, которые впоследствии привели к осознанию обществом необходимости государственного и международного регулирования социально-трудовых отношений.

В дальнейшем, уже после революции в России г. Оуэна по достижению социальной справедливости. Экономические факторы при этом были решающими.

Бизнес и власть как субъекты социальной ответственности. Бизнес и Концепция «корпоративного эгоизма» М. Фридман. Концепция « корпоративного.

Некоторыми критиками даже выдвигается теория о стремлении бизнеса заменить роль государства. По их мнению, КСО противоречит функционированию свободного рынка и его игроков, основной целью которых является увеличение прибыли. Лауреат Нобелевской премии в области экономики Милтон Фридман настаивал на существовании единственной социальной ответственности делового мира — осуществлении деятельности, направленной на увеличение прибыли в условиях открытой конкуренции и отсутствии мошенничества.

Австрийский ученый Фридрих Август фон Хайек, в свою очередь, представил миру теорию индивидуализма и конкуренции. Хайек пришел к выводу, что формальное равенство перед законом несовместимо с любыми действиями правительства, нацеленными на обеспечение материального равенства различных людей, и политический курс, основанный на идее справедливого распределения.

По мнению Хайека, такие действия однозначно приведут к разрушению правозаконности, ведь применяя к разным людям одинаковый подход, невозможно добиться одинакового результата.

Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня во всем мире уделяется огромное внимание ответственности крупного бизнеса перед обществом, природой и окружающей средой. Капитализм очень эффективен в производстве, распространении товаров, услуг. Но сегодня уже ни для кого не секрет, что он оказывает губительное влияние на людей, окружающую среду, потому что главная цель — получение прибыли любой ценой.

Милтон Фридман (Milton Friedman) и другие только люди могут нести социальную ответственность.

Есть ли у корпораций морально-этическая обязанность помогать обществу? За подобными призывами кроется немудреный мотив: Выплаты налогов и денежных вознаграждений за труд собственных работников тут — недостаточно. Как же должно обстоять дело в действительности? Существует две основные формы участия корпораций в жизни общества. Это, во-первых — частичное распределение или инвестирование финансовых средств возможно, продуктов или услуг компании не на коммерческих, но — на благотворительных началах.

Во-вторых — добровольная общественная работа корпоративных служащих.

1.Концепция «корпоративного эгоизма» (м. Фридман).

КУЗЬМИНА Бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Если рассматривать основную функциональную направленность бизнеса, конечно же это в первую очередь будет максимизация прибыли и минимизация расходов, но для создания условий нормального функционирования она понуждает бизнес-структуры принимать на себя ряд социальных обязательств, сообразовывать свои личные интересы с общественными, а также выполнять ряд других функций, которые заложены в так называемой концепции социальной ответственности бизнеса.

В его основе лежит императив:

М. Фридман, утверждал, что «существует лишь одна социальная ответственность делового мира – использовать свои ресурсы и заниматься .

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов. Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества.

В документах международного уровня устойчивое развитие рассматривается с позиций будущих поколений. Удовлетворяя свои базовые потребности, современные поколения должны проявлять заботу о сохранении ресурсов и возможности удовлетворения потребностей будущих поколений[1]. В широком смысле концепция устойчивого развития является совокупностью принципов, обязательств, правил, предназначенных для руководства к действиям.

Однако на практике существует множество противоречий с провозглашаемыми принципами. Это связано с тем, что долгосрочные императивы выживания человечества могут не совпадать с экономическими интересами компании. Данные интересы, в первую очередь состоят, в достижении экономической эффективности работы предприятия, в получении прибыли. При оценке устойчивости развития организации на первый план выходят финансовые показатели.

Социальная ответственность является связующим звеном между устойчивым развитием общества иустойчивым развитием организации. По нашему мнению механизмы социальной ответственности выступают базисом инновационной культуры.

Социальная ответственность

Между тем, как может бизнес быть не социально-ответственным? Разве в его основе не лежит стремление производить во благо обществу товары и услуги, а также предоставлять людям работу? Милтон Фридман Доктрина социальной ответственности стала неотъемлемой частью корпоративной культуры многих современных компаний, и она коренным образом меняет роль корпораций в капиталистическом устройстве экономики.

Даже несмотря на то, что капитализм оказался, с некоторыми оговорками, самой успешной экономической системой, когда-либо примененной на практике, в большинстве случаев общественная поддержка идеала свободной рыночной экономики остается во многих странах исключительно слабой. Идеи корпоративной социальной ответственности отражают стремления многих бизнесменов потакать желанию широких слоев граждан придать капитализму более гуманное и социально справедливое лицо.

Разумеется, это последнее, в чем нуждается современный капитализм.

Индекс цитируемости словосочетания «социальная ответственность» в М. Фридман опубликовал статью, в которой ответственность корпорации.

Жизнеспособность организации — концепция тройной нижней грани Д. Типология режимов социального государства Г. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации социальной ответственности. Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. В интерпретации либералов КСО заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу. Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли.

Подобная концепция характерна для фирм англосаксонской модели капитализма. При условии соблюдения закона и общественных норм менеджеры не должны тратить ресурсы компании ни на что, кроме удовлетворения финансовых интересов владельцев. Цель бизнеса в самом бизнесе, а поиском средств на социальные нужды должны заниматься правительство и муниципальные органы. Фридман исходил из того, что существуют сильные национальные правительства, которые могут устанавливать правила игры и за счет налоговой политики сглаживать негативное влияние бизнеса на экологию и социальные отношения.

Однако со временем ситуация изменилась.

Понятие корпоративной социальной ответственности — Ольга Мелитонян

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!